Пентагон в начале 1990-х годов финансировал проект малого орбитального двухместного самолета "Blackstar", который должен был использоваться военными для ведения разведки и доставки ракетного вооружения, передает MSNBC со ссылкой на авторитетный в США аэрокосмический журнал "Aviation Week & Space Technology".
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, самолет "Blackstar" предназначался для многократных полетов в космос. Но его строительство было законсервировано. По мнению экспертов журнала, сделано это было по двум причинам. Проблемы с финансированием, считают ученые, имели второстепенное значение. Главным барьером для строительства подобного шаттла было отсутствие необходимых технологических разработок.
Для запуска орбитального самолета предполагалось задействовать самолет-носитель SR-3, смоделированный на базе сверхзвукового бомбардировщика XB-70 Valkyrie 1960-х годов. Он должен был служить стартовой площадкой для небольшого шаттла, получившего кодовое название XOV: Experimental orbital vehicle - экспериментальный орбитальный летательный аппарат. Он крепится под фюзеляжем "базового" самолета и отстыковывается после набора высоты и максимальной скорости. Затем "Blackstar" должен был включать маршевый двигатель и на сверхзвуковой скорости выходить на расчетную космическую орбиту.
По сообщениям источников журнала, проходили даже летные испытания первого опытного образца орбитального самолета. Для этого были использованы военные базы ВВС США во Флориде, в Нью-Мексико и на Окинаве. Для соблюдения секретности к перевозке шаттлов привлекались специальные транспортники C-5 Galaxy. А финансирование работ над проектом "Blackstar" могло быть "зашифровано" в стоимость других разработок, таких как проекты Национальный авиационно-космический самолет и военно-морской истребитель A-12.
Главным разработчиком "Blackstar" называют компанию Boeing Aerospace, которая в конце 1980-х годов получала патенты на технологические разработки в космической сфере. Но, по мнению журнала "Aviation Week & Space Technology", конструкторы столкнулись с серьезными трудностями при создании двигателя для "Blackstar". Необходимые технологии были обретены несколькими годами позднее. Претензии разработчики высказывали и к самолету-носителю, который уже не обладал необходимыми расчетными характеристиками по скорости и высоте полета.
С 2001 года в США стали проводиться по такой же схеме испытания беспилотного гиперзвукового самолета X43.