Россия
11:14, 17 марта 2006

Генпрокуратура опровергла информацию о скрывшейся из "Норд-Оста" шахидке

Генпрокуратура России уточнила, что объявленная в розыск по делу "Норд-Оста" женщина не является одной из шахидок, которой удалось скрыться во время штурма Театрального центра на Дубровке, пишет в пятницу газета "Коммерсант".

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам представителей Генпрокуратуры, разыскиваемая женщина - некая З. А. Даурова - не являлась непосредственной участницей захвата заложников на мюзикле "Норд-Ост", как сообщалось ранее. Она входила во вторую группу террористов под руководством Асланбека Хасханова и должна была вместе с другой шахидкой взорвать себя в центре Москвы после захвата заложников в "Норд-Осте".

Группа Хасханова, по данным следствия, обеспечивала боевиков Мовсара Бараева и Руслана Эльмурзаева, устроивших теракт на Дубровке, жильем, транспортом и связью, пишет "Коммерсант". Под руководством Хасанова был организован взрыв заминированного автомобиля около "Макдоналдса" в октябре 2002 года, предшествовавший захвату заложников на мюзикле "Норд-Ост".

Планировалось, что группа Хасханова организует еще несколько таких акций, в том числе, и с участием двух шахидок, одной из которых, по-видимому, и была З. А. Даурова. О шахидках, пишет "Коммерсант", прокуратуре стало известно из показаний Алихана Межиева - одного из участников группы Асланбека Хасханова, осужденного Мосгорсудом на длительный срок.

Из показаний Межиева следует, что один из организаторов теракта на "Норд-Осте" - Руслан Эльмурзаев - в день захвата театрального центра попросил его устроить на ночевку двух женщин. Межиев посадил женщин в свою машину недалеко от театрального центра на Дубровке, во время поездки, после того как по радио объявили о захвате заложников, женщины потребовали остановить автомобиль, сказав, что идут устраивать теракт в метро.

По словам Межиева, при этом они продемонстрировали надетые на себя пояса со взрывчаткой. Межиев утверждает, что не позволил женщинам выйти из машины и отвез их домой к своему приятелю, где шахидок удалось разоружить. На следующий день, заявил следствию Межиев, женщин доставили на Курский вокзал, где купили им железнодорожные билеты до Назрани.

О дальнейшей судьбе несостоявшихся террористок, по словам Межиева, ему ничего не известно, лиц шахидок он не запомнил, опознать их по картотеке не сумел. Единственная зацепка, имеющаяся у следствия, пишет "Коммерсант", это билет, проданный в этот день некой Дауровой З. А., паспортные данные которой кассир записал со слов самой пассажирки. Даурова и была объявлена в розыск, однако пока ее следов обнаружить не удалось. Никакими данными о второй потенциальной террористке следствие не располагает.

< Назад в рубрику