Во вторник Басманный суд Москвы санкционировал арест двоих членов группировки, которая занималась подделкой спецномеров и пропусков органов государственной власти, передает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Алексей Тарасов обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ), а Михаил Моторико в мошенничестве (статья 159), даче взятки (статья 291), подделке идентификационного номера транспортного средства (статья 326) и подделке и сбыте поддельных документов (статья 327).
Напомним, в декабре 2005 года было объявлено о том, что объединенная группа ФСБ, ФСО, МВД и Генпрокуратуры вычислила и задержала мошенников, у которых изъяты поддельные образцы спецпродукции. "В числе мошенников - сотрудники органов внутренних дел, которые должны были отвечать за сохранность и выдачу документов", - отметили тогда в Центре общественных связей ФСБ.
В ФСБ уточнили, что группа лиц незаконно изготавливала, использовала и продавала "документы строгой отчетности" - предписания на транспортные средства, спецталоны, удостоверения МВД РФ, особые государственные регистрационные автомобильные знаки серий "флаг", А-АА, Е-КХ, А-АВ, служебные регистрационные знаки МВД и Минобороны, спецпропуска в Кремль, администрацию и управление делами президента России, а также пропуска для проезда большегрузного транспорта в центр Москвы.
Кроме того, при обысках у подозреваемых оперативники обнаружили поддельные благодарности от имени администрации президента РФ и Верховного Главнокомандующего страны с поддельной подписью Владимира Путина, фальшивые удостоверения помощников депутатов Госдумы РФ, советников министров РФ и других должностных лиц.
Некоторые поддельные номерные знаки продавались в комплекте с удостоверениями и спецпропусками. Стоимость одного такого комплекта могла достигать 200 тысяч долларов, и к каждому прилагалась инструкция об использовании и поведении в случае задержания.
Подделки мошенники продавали через хорошо отлаженную систему посредников. Одна из точек сбыта находилась на авторынке в Южном порту в Москве. В ФСБ отметили высокое качество исполнения фальшивок, из-за чего выявить их было достаточно сложно.