Консорциум Eurofighter представил норвежскому правительству специально подготовленный доклад о возможности присоединения этой страны к международному предприятию, сообщает Defence Talk.
Узнайте больше в полной версии ➞В докладе рассматриваются возможности финансирования проекта Норвегией, закупки самолетов для национальных ВВС, а также варианты применения норвежских технологий в конструкции истребителя.
В начале марта стало известно, что Норвегия может выйти из состава консорциума по разработке и строительству истребителя пятого поколения F-35. Однако тогда эксперты предполагали, что Осло предпочтет шведский самолет JAS-39.
Eurofighter подготовил свое предложение по запросу правительства Норвегии, которое официально выразило заинтересованность в своем участии в перспективном проекте.
По словам представителей консорциума, Eurofighter выгодно отличается от своих конкурентов прежде всего тем, что экспортная версия истребителя не отличается от той, которую принимают на вооружение страны, участвующие в его разработке.
Истребители уже стоят на вооружении ВВС стран-участниц проекта: Германии, Испании, Италии и Великобритании. Его также планирует экспортировать Австралия.
Напомним, Норвегия поставила под вопрос свое участие в программе F-35 Joint strike fighter из-за того, что консорциум не использовал норвежские технологии в конструкции самолета пятого поколения.
Норвегия подписала меморандум о сотрудничестве с Lockheed Martin 20 июня 2002 года. Финансовое участие страны в проекте составляет 125 миллионов долларов. Очередная выплата намечена на июнь 2006 года. Она составит 18 миллионов долларов. Если предприятие не предложит Норвегии более приемлемые условия, то она угрожает выйти из него после выплаты.
В консорциум по разработке JSF, кроме Норвегии, входят США, Великобритания (финансирование - два миллиарда долларов), Италия (миллиард), Нидерланды (800 миллионов), Турция (175 миллионов), Канада (150 миллионов), Австралия (150 миллионов) и Дания (125 миллионов).
Каждая страна, участвующая в разработке самолета, имеет право получать соответствующие контракты на разработку его компонентов. Однако финансовое участие отнюдь не гарантирует получение заказов - они распределяются в рамках тендеров.
Соответственно, не каждая страна-участник консорциума может рассчитывать на возможность создать компонент JSF. Между тем, по крайней мере, одна страна - Бельгия - не являясь членом консорциума, выполняет работы в рамках проекта.