Арбитражный апелляционный суд Москвы оставил в силе решение суда от 2 февраля 2006 года, согласно которому аукцион по продаже дачи "Сосновка-1" и договор о ее купле-продаже признаны незаконными. Таким образом, суд отклонил кассационную жалобу Михаила Касьянова, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞При этом апелляционная инстанция также отказалась удовлетворить требование Росимущества вернуть дачу в государственную собственность. В настоящий момент дача принадлежит Михаилу Касьянову. В качестве третьих лиц в деле участвуют ОАО "Нефтяная компания "Эвихон", ФСО России и ООО "Арт-Груп".
Согласно материалам дела, в 1996 году ОАО "НК "Эвихон" арендовала дачи "Сосновка-1" и "Сосновка-3" у Госкомимущества, после этого дачи перешли на праве хозяйственного ведения к ФГУП "ВПК-Инвест", которое в свою очередь в 2003 году получило разрешение на их продажу на аукционе. В результате дача "Сосновка-1" была продана ООО "Амелия", а "Сосновка-3" - ООО "Вельтекс". Первая дача затем досталась Михаилу Касьянову, а вторая перешла в собственность главы "Альфа-групп" Михаила Фридмана. По мнению Росимущества, аукцион был организован неправильно: информация о его проведении не была опубликована в прессе, стоимость выставленных на продажу объектов была существенно занижена, и следовательно, итоги аукциона можно считать недействительными.
В результате 17 января 2006 года Арбитражный суд признал недействительным аукцион по продаже дачи "Сосновка-3". При этом суд удовлетворил иск Росимущества в полной мере и постановил вернуть ту дачу государству, а 2 февраля 2006 года, та же судебная инстанция признала незаконным аукцион по продаже дачного участка "Сосновка-1", принадлежащего бывшему премьеру Михаилу Касьянову. Однако при этом суд удовлетворил иск Росимущества лишь частично и счел нецелесообразным требование этого ведомства о возвращении дачи в госсобственность.
Проверка законности приватизации госдач, закрепленных в советское время за Михаилом Сусловым и Константином Черненко, была проведена после обращения в Генпрокуратуру депутата Госдумы Александра Хинштейна.