Президент Панамы Мартин Торрихос представил план расширения Панамского канала. Проект стоимостью 5,25 миллиарда долларов рассчитан на восемь лет. По окончании строительных работ канал сможет пропускать современные крупнотоннажные суда, которые сейчас не помещаются в шлюзах, передает агентство Bloomberg.
Узнайте больше в полной версии ➞Панамский время канал представляет собой двухполосный путь со шлюзами, способными пропускать суда длиной 294,1 метра и шириной 32,3 метра. Проект расширения канала предусматривает строительство третьего пути со шлюзами шириной 50 метров. "Без сомнения, это огромный вызов и гигантский проект", - заявил Торрихос.
В последнее время Панамский канал эксплуатируют на пределе его возможностей. По словам Торрихоса, если канал не будет реконструирован, перевозчики найдут другие пути транспортировки грузов. На сегодняшний день через канал ежегодно проходят около 14 тысяч судов. Прибыль от его эксплуатации составляет примено 1 миллиард долларов в год.
Противники проекта называют стоимость реконструкции канала слишком высокой. Они также отмечают, что к моменту завершения строительства канал уже не будет соответствовать требованиям мирового рынка. По оценкам некоторых экспертов, расширение канала займет намного больше времени и потребует больше средств, чем планируется, сообщает агентство AFP.
Проект расширения канала должен пройти процедуру одобрения в парламенте Панамы, после чего он будет вынесен на референдум. Опросы показывают, что большинство граждан страны поддерживают идею расширения канала.