Бывший временный управляющий Group MENATEP Стивен Кертис, погибший в авиакатастрофе в марте 2004 года, возглавлял кампанию по дискредитации президента России Владимира Путина и его ближайшего окружения, пишет в воскресенье британская газета Sunday Times.
Узнайте больше в полной версии ➞Газета, ссылаясь на оказавшиеся в ее распоряжении материалы некого "конфиденциального досье", утверждает, что Кертис возглавлял зарегистрированную в Великобритании компанию ISC Global, созданную группой российских олигархов. Формально ISC Global занималась предоставлением услуг, связанных с обеспечением безопасности, однако, пишет Sunday Times, настоящей ее задачей был сбор компромата на президента России и его окружение.
В списке людей, компромат на которых собирала компания ISC Global, одиннадцать фамилий - от главы Министерства обороны РФ до проживающего в Великобритании олигарха Романа Абрамовича, пишет Sunday Times. Деятельность компании, утверждает газета, финансировалась владельцами Group MENATEP.
Кроме того, утверждает Sunday Times, группа "олигархов-заговорщиков" поручила ISC Global приобрести яхту, оснастить ее всем необходимым для отражения вооруженного нападения и набрать команду, способную успешно сопротивлять попытке захвата судна. Роскошная яхта, пишет газета, должна была служить укрытием для олигархов, объявленных в розыск российскими властями.
3 марта 2004 года вертолет Augusta-109 на борту которого находился Стивен Кертис потерпел катастрофу в полутора километрах от аэропорта британского города Борнмут. Кертис и пилот вертолета Мэтью Рэдфорд погибли.
По факту происшествия британские правоохранительные органы провели расследование и пришли к выводу, что авиакатастрофа произошла по вине пилота, который не справился с управлением в условиях плохой видимости: в момент крушения было темно и стоял густой туман.
Родственники Кертиса и Рэдфорда настаивали на том, что катастрофа была подстроена. По их словам, незадолго до гибели Кертис говорил о существующей угрозе его жизни. За две недели до своей смерти Кертис якобы предупредил родственника, что если с ним что-нибудь случится, то это будет вовсе не несчастным случаем.
Дело о катастрофе вертолета с временным управляющим Group MENATEP на борту было в ноябре 2005 года рассмотрено судом города Борнмут. Присяжные, заслушав показания сторон, пришли к выводу, что Кертис и Редфорд погибли в результате несчастного случая, а не чьего-либо злого умысла.