Иран приступил к обогащению новой партии урана в тот же день, когда получил пакет предложений стран "шестерки" по урегулированию конфликта вокруг иранской ядерной программы. Об этом говорится в докладе директора Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Мохамеда Эль-Барадея, передает агентство Reuters. Доклад будет представлен совету управляющих МАГАТЭ на заседании, которое состоится 12 июня.
Узнайте больше в полной версии ➞Предложения "шестерки" (США, Германии, Великобритании, Франции, России и Китая) передал иранскому руководству верховный представитель Евросоюза по вопросам внешней политики Хавьер Солана во время визита в Тегеран 6 июня. Как говорится в докладе Эль-Барадея, в тот же день иранские специалисты загрузили новую партию гексафторида урана - соединения, которое используется на промежуточной стадии процесса обогащения - в центрифуги в ядерном центре в Натанце.
О возобновлении иранских исследований по обогащению урана стало известно 11 апреля 2006 года. Тогда появились сообщения о том, что иранские специалисты успешно запустили каскад из 164 центрифуг в Натанце. Руководитель иранской ядерной программы Голямреза Агазаде заявил, что 9 апреля иранцам удалось произвести низкообогащенный уран.
Позднее анонимные европейские дипломаты сообщили, что Иран прекратил обогащение урана всего через 12 дней после возобновления работ. По словам дипломатов, иранские центрифуги продолжали работать, но гексафторид урана в них не загружали. В докладе Эль-Барадея подтверждается, что центрифуги в течение нескольких недель работали в тестовом режиме.
Пакет предложений "шестерки" предусматривает политическое и экономическое содействие Ирану в обмен на отказ от обогащения урана. В частности, Ирану обещана технологическую помощь в развитии ядерной энергетики и гарантии безопасности. В случае отказа от выдвинутых предложений страны "шестерки" угрожают заморозить иранские счета, запретить въезд на свою территорию иранских представителей, ввести запрет на продажу оружия Ирану и принять некоторые другие санкции.
Глава Верховного совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани положительно отозвался о поступивших предложениях, однако отметил "некоторые неясности, которые должны быть устранены".