Росимущество отказалось одобрить проект создания объединенной авиационной компании на базе альянса AirUnion, куда сейчас входят "КрасЭйр" , "Домодедовские авиалинии" , "Омскавиа" , "Самара" и "Сибавиатранс". Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на свои источники в ведомстве.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, сперва альянс должен устранить ошибки в технико-экономическом обосновании проекта. В частности, Росимущество не устроила методика расчета стоимости акций авиакомпаний и непрозрачность состава частных акционеров.
Согласно планам AirUnion, контрольный пакет акций новой компании должен будет принадлежать частным акционерам, а не государству. Это, под сведениям "Коммерсанта", не устроило главу Росимущества Валерия Назарова, но в начале мая такой проект одобрил президент России Владимир Путин. Как стало известно 15 июня подобное объединение поддерживают и крупнейшие авиастроители. Гендиректор "МиГа" Алексей Федоров, гендиректор "Сухого" Михаил Погосян и президент "Туполева" Игорь Шевчук направили письмо в Минпромэнерго, в котором говорится о том, что объединенная авиакомпания способна обеспечить спрос на российские самолеты. В том числе компания смогла бы сделать крупный заказ на покупку RRJ (Russian Regional Jet), пишет газета "Бизнес".
Ранее сообщалось, что крупнейшая авиакомпания в России "Аэрофлот" также намерена объединить вокруг себя несколько государственных перевозчиков. Росимущество пока не разглашает перечень активов, подлежащих передаче в уставной капитал "Аэрофлота", ссылаясь на то, что он не до конца согласован.