Власти Ирана запретили продажу на территории страны влиятельного британского журнала The Economist.
Узнайте больше в полной версии ➞Как пишет в четверг газета Guardian, запрет был введен после того, как на географической карте, опубликованной в последнем номере журнала, Персидский залив обозначался просто как "Залив".
Напомним, что это уже не первый случай, когда официальный Тегеран запрещает продажу иностранных изданий из-за некорректного с его точки зрения обозначения Персидского залива на картах. Так, в ноябре 2004 года Иран запретил продажу Атласа мира, изданного Национальным географическим обществом США. Тогда властям не понравилось, что на карте рядом с общеизвестным названием "Персидский залив" в скобках значилось "Арабский залив". Тегеран жестко отстаивает историческое название залива, считая, что словосочетание "Арабский залив" выдумали в 50-х годах "пан-арабисты" во главе с президентом Египта Гамалем Абделем Нассером, а затем и президентом Ирака Саддамом Хусейном.
После запрета Атласа мира иранские интернетчики даже провели так называемую "бомбардировку Google" с целью фальсификации результатов поиска.
До сих пор при введении в окне поиска словосочетания "Arabian Gulf" (Арабский залив) первой ссылкой значится страница, где утверждается, что такого залива не существует. Страница пародирует "ошибку 404", которую выдает браузер Internet Explorer при отсутствии запрашиваемого ресурса. Авторы этого розыгрыша советует больше не пытаться искать в сети "Арабский залив", а лучше обратиться к трудам по истории, где он всегда назывался "Персидским".
Между тем в редакции журнала The Economist в Лондоне заявили, что издание уже длительное время обозначает Персидский залив словом "Залив" и не собирается изменять этой практике, даже несмотря на запрет.