Экономика
17:24, 21 июня 2006

Искандер Махмудов стал главным строителем российских поездов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила "Трансмашхолдингу" Искандера Махмудова консолидировать акции девяти машиностроительных предприятий, сообщает газета "Ведомости".

Узнайте больше в полной версии ➞

В частности, ФАС разрешила "Трансмашхолдингу" консолидировать до 100 процентов акций Брянского машиностроительного завода, "Метровагонмаша", Демиховского машиностроительного завода, Коломенского завода, Новочеркасского электровозостроительного завода, Октябрьского электровагоноремонтного завода, "Пензадизельмаша", "Центросвармаша" и "Бежицкой стали".

По словам представителя холдинга, консолидация активов должна завершиться к концу года. При этом, поскольку по некоторым видам продукции предприятия "Трансмашхолдинга" являются монополистами, компания должна согласовывать с ФАС прекращение или сокращение производства, а также не повышать цены более чем на 3 процента в месяц. Какие именно размеры пакетов перейдут в собственность "Трансмашхолдинга", в компании не уточняют.

Искандер Махмудов и его партнеры начали скупать машиностроительные активы с начала 2000 года. В результате им удалось сосредоточить в своих руках главные предприятия в этой области. С ходатайством об их общей консолидации в "Трансмашхолдинг" в ФАС обратился в марте. Накануне президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин заявил, что готов приобрести блокпакет акций "Трансмашхолдинга", но только если холдинг станет непосредственным владельцем акций машиностроительных предприятий.

В настоящий момент предприятия, находящиеся под управлением "Трансмашхолдинга", выпускают 85 процентов российских локомотивов, 92 процента пассажирских вагонов и 75 процентов электропоездов.

< Назад в рубрику