Дело группы мошенников, занимавшихся подделкой спецномеров и спецпропусков в органы госвласти, передано для рассмотрения в Тимирязевский суд Москвы, заявил адвокат обвиняемых Владимир Жеребенков. По его словам, в ходе предварительных слушаний защита попросит закрыть уголовное дело, так как интересы потерпевших не пострадали, сообщает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞По мнению адвоката, "к ответственности надо привлекать именно потерпевших, так как это они подстрекали обвиняемых на совершение вменяемых нарушений".
Группа мошенников, в число которых входили сотрудники органов внутренних дел, отвечавшие за сохранность и выдачу документов, была задержана в декабре 2005 года. По данным следствия, они незаконно изготавливали, использовали и продавали "документы строгой отчетности", в том числе предписания на транспортные средства, спецталоны, удостоверения МВД РФ, особые государственные регистрационные автомобильные знаки серий "флаг", А-АА, Е-КХ, А-АВ, служебные регистрационные знаки МВД и Минобороны, спецпропуска в Кремль, администрацию и управление делами президента России, а также пропуска для проезда большегрузного транспорта в центр Москвы.
Кроме того, при обысках у подозреваемых оперативники обнаружили поддельные благодарности от имени администрации президента РФ и Верховного Главнокомандующего страны с поддельной подписью Владимира Путина, фальшивые удостоверения помощников депутатов Госдумы РФ, советников министров РФ и других должностных лиц.
Некоторые поддельные номерные знаки продавались в комплекте с удостоверениями и спецпропусками. Стоимость одного такого комплекта могла достигать 200 тысяч долларов, и к каждому прилагалась инструкция об использовании и поведении в случае задержания. В одном из пунктов инструкции говорилось: "ни при каких обстоятельствах "не включать фактор распальцовки", так как он вышел из моды в конце 90-х годов прошлого века".
Подделки продавались через хорошо отлаженную систему посредников. Одна из точек сбыта находилась на авторынке в Южном порту в Москве. В ФСБ отметили высокое качество исполнения фальшивок, из-за чего выявить их было достаточно сложно.