В результате продажи девяти фрегатов Королевского военно-морского флота Великобритании, на строительство которых было потрачено почти 1,2 миллиарда фунтов стерлингов (2,2 миллиарда долларов), британскому министерству обороны удалось выручить лишь пять миллионов фунтов (девять с небольшим миллионов долларов), пишет британская газета The Guardian.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, власти планировали продать девять из 26 боевых фрегатов приблизительно 277 миллионов фунтов (500 миллионов долларов), однако львиная доля этих денег осела в частных компаниях, в частности BAE Systems, которая занимались предпродажной подготовкой и "модернизацией" судов, ставших ненужными после окончания холодной войны.
Фрегат Beaver, спущенный на воду в 1984 году, и на чье строительство ушло 147 миллионов фунтов (более 260 миллионов долларов), был продан турецкой компании на металлолом за 100 тысяч фунтов (180 тысяч долларов).
Следующие два боевых корабля Boxer и Brave, обошедшиеся Великобритании в 147 и 166 миллионов фунтов (260 и 300 миллионов долларов) соответственно, не удалось продать даже в качестве лома. В итоге, потратив еще 1,3 миллиона фунтов (почти два миллиона долларов) на их буксировку на расстояние примерно в 1000 километров от атлантического побережья Великобритании, Королевские ВМФ торпедировали их в качестве учебных целей.
Фрегат Sheffield, названный так в честь эсминца, потопленного аргентинской ракетой в ходе Фолклендской войны в 1982 году, был продан Чили в 2003 году. Несмотря на то, что продажная цена составила 27 миллионов фунтов (почти 50 миллионов долларов), бюджет Великобритании получил в результате сделки лишь три миллиона фунтов (пять с половиной миллионов). Остальное ушло на оплату услуг компаний посредников и компаний, занимавшихся подготовкой судна к продаже.
Еще два фрегата были проданы компанией BAE Systems Румынии по цене в 58 миллионов фунтов (105 миллионов долларов) за каждый. В то же время сама BAE заплатила британской казне за фрегаты как за металлолом, то есть 200 тысяч фунтов (чуть более 360 тысяч долларов) за оба. Остальное, как заявили представители компании, ушло на "модернизацию" судов перед продажей.
Затем по схожей схеме были проданы еще три фрегата - Norfolk, Grafton и Marlborough, стоимость строительства которых составила 290 миллионов фунтов (более 530 миллионов долларов). За каждый из них BAE Systems получила от правительства Чили по 45 миллионов фунтов (80 с небольшим миллионов долларов), но в этот раз британская казна не получила вообще ничего, так как все эти деньги остались в BAE Systems как плата за "модернизацию".