Австралийские власти заявили о своем намерении пересмотреть концепцию преподавания истории в школах страны, пишет Telegraph.co.uk. По словам министра образования Австралии Джулии Бишоп (Julie Bishop), рассмотрение исторических событий и фактов через призму феминизма, охраны окружающей среды и защиты прав человека не идет на пользу школьникам.
Узнайте больше в полной версии ➞Речь идет, в частности, о личности первооткрывателя Австралийского континента Джеймсе Куке и других "колонизаторов", которых засилье политкорректности практически вытеснило из школьных учебников. Сам Кук при этом из-за жестокого обращения с аборигенами в последние десятилетия превратился в сознании австралийского общества из национального героя, чуть ли не в злодея.
"В школьном курсе истории слишком много идеологической обработки и слишком мало фактов", - заявила Бишоп, подчеркнув, что преподавание истории должно носить непредвзятый, повествовательный характер, без всякой политической интерпретации. "Каждый австралийский школьник должен знать, когда и почему Джеймс Кук приплыл к восточным берегам Австралии, кто был первым австралийским премьер-министром, почему Австралия участвовала в двух Мировых войнах и как образовалась федерация", - заявила Бишоп.
Между тем, сегодня в некоторых частях Австралии история больше не преподается как отдельный предмет, будучи поглощенной программами по изучению других общественных наук. Так, в Западной Австралии, история - часть программы, которая называется "Время, непрерывное и меняющееся" (time, continuity and change), а в Южной Австралии историю поглотили такие дисциплины как "общество" и "окружающая среда" (society and environment).