Живущий в Лондоне эмиссар чеченских сепаратистов Ахмед Закаев, комментируя газете "Коммерсант" возбуждение против него Генпрокуратурой нового уголовного дела, заявил: "Я получу еще одну возможность публично объясниться с российскими властями".
Узнайте больше в полной версии ➞Напомним, в среду Генеральная прокуратура России сообщила, что против Закаева возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 282 Уголовного кодекса за возбуждение ненависти и вражды к представителям русской национальности. Основанием для возбуждения дела послужили его интервью различным изданиям, в которых он употреблял выражения "изгнать русских из Чечни", "выбросить русских" и "бесчеловечные методы русских агрессоров".
По словам Закаева, он не знает, о каких именно публикациях идет речь (Генпрокуратура отказалась дать точные ссылки), но отметил, что никогда не позволял себе негативных высказываний о русских как о народе. "Я говорил только о российской агрессии, в результате которой погибли более 200 тысяч жителей Чечни, среди которых, кстати, огромное количество и русских", - подчеркнул он.
Закаев заявил также, что представители национальных меньшинств России, следуя примеру Генпрокуратуры, могут "завалить суды исками против журналистов и силовиков", употребляющих выражения вроде "чеченский терроризм" или "русский криминал".
Что касается обвинений в том, что Закаев "представляет Шамиля Басаева героем и выдающимся полководцем, сожалея при этом о его гибели", чеченский эмиссар отметил: "Я не восхвалял террористические акции Басаева, я всего лишь утверждал, что он выдающийся воин, о чем, между прочим, не раз говорили мои политические оппоненты в Грозном".
В среду в Лондон прибыла комиссия заместителя генерального прокурора Александра Звягинцева, в составе которой - представители Генпрокуратуры, Министерства юстиции и Министерства иностранных дел. Комиссия займется изучением дел об экстрадиции живущих в Великобритании людей, разыскиваемых российскими правоохранительными органами.
Эндрю Стивенсон, адвокат одного из этих людей, Бориса Березовского, заявил газете "Ведомости", что "не видит условий, при которых Закаева можно было бы вернуть в Россию", поскольку ему предоставлен статус политического беженца и он находится под защитой Женевской конвенции.