Россия
11:45, 3 августа 2006

Обнародована новая версия причин авиакатастрофы в Иркутске

Эксперты Межгосударственного авиакомитета реконструировали обстоятельства катастрофы аэробуса А-310 авиакомпании "Сибирь", сгоревшего 9 июля в аэропорту Иркутска, сообщила в четверг газета "Коммерсант".

Узнайте больше в полной версии ➞

Выяснилось, что лайнер при посадке выкатился за пределы полосы, врезался в стоявшие неподалеку строения и загорелся из-за того, что его левый двигатель во время торможения переключился на взлетный режим.

Расследование показало, что командир лайнера Сергей Шибанов выполнил посадку безукоризненно, несмотря на сложные метеоусловия и усталость экипажа после долгого перелета из Москвы. Исправно сработали все устройства, участвующие в торможении.

Сброшен же с полосы самолет был левым двигателем, внезапно перешедшим во взлетный режим в момент включения реверса правого двигателя.

Причина такого поведения двигателя пока не ясна. Специалисты подозревают, что она может быть в блоке управления левым двигателем. Он был обнаружен на месте катастрофы, и эксперты в ближайшие дни оценят качество этого электронного устройства с помощью прибывших в Россию представителей американского концерна Pratt & Whitney (США), разработавшего и изготовившего двигатели А-310 и всю автоматику, управляющую ими.

В результате авиакатастрофы погибли оба пилота и большая часть пассажиров - всего 124 человека.

< Назад в рубрику