Кардинально реформировать свои судостроительные активы в Санкт-Петербурге собирается Межпромбанк Сергея Пугачева, сообщает газета "Коммерсант". Владелец Межпромбанка намерен закрыть Балтийский завод, переведя лишь некоторые его мощности на Северную верфь. На месте завода будут построены современные жилые комплексы и деловые центры.
Балтийский завод является монополистом в строительстве ледоколов, а также в изготовлении ряда изделий судовой и стационарной энергетики. Предприятие поставляет котлы и винты практически всем российским судостроительным предприятиям. Без продукции завода не может быть построено ни одно крупное надводное судно.
От стоимости проекта, который в Центральном НИИ технологии судостроения оценили в 22,6 миллиарда рублей, Межпромбанк намеревается профинансировать только 25 процентов. Это слишком мало, считают в Министерстве финансов РФ - если учесть, что 40 процентов будут привлечены из Инвестиционного фонда, а 35 - получены в кредит в банках-инвесторах под госгарантии.
При условии, что уникальное машиностроительное производство будет сохранено, проект реконструкции Северной верфи имеет хорошую перспективу. Сейчас предельное водоизмещение корабля, который можно построить на верфи, равняется 12 тысячм тонн. После модернизации эту цифру надеются довести до 80 тысяч. Кроме того, территория площадью 70 гектаров, которую занимает предприятие, находится на Васильевском острове, который считается одним из элитных районов Петербурга. На коммерческом использовании заводской земли девелоперы заработают не менее 600 миллионов долларов.
Узнайте больше в полной версии ➞