Мир
09:16, 18 августа 2006

Американских производителей сигарет заставили говорить правду

Федеральный суд США признал группу табачных кампаний виновной в сокрытии на протяжении нескольких десятилетий правды о вредоносных последствиях курения. Как сообщает AFP, отныне производителям сигарет будет запрещено использовать на своей продукции термины, указывающие на пониженную степень приносимого ей вреда.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам окружного судьи Вашингтона Глэдис Кеслер (Gladys Kessler), в настоящее время бесспорным является то, что курение сигарет приводит к заболеваниям и смерти.

"Несмотря на внутреннее признание этого факта, ответчики на протяжении десятилетий публично отрицали, искажали и преуменьшали вред от курения", - заявила судья в рамках иска против ряда табачных компаний, включая Philip Morris USA.

Судья Кеслер наложила перманентный запрет на использование в оформлении сигаретных пачек и рекламе сигарет формулировок, придающих позитивный оттенок описанию влияния курения на здоровье. Это ограничение вступит в силу 1 января 2007 года.

"В запрещенные описания входят такие слова, как 'low tar' (пониженное содержание смол), 'light' (легкие), 'ultra light' (сверхлегкие), 'mild' (мягкие), 'natural' (натуральные) и любые другие слова, убеждающие покупателя в том, что курение марки сигарет с этим описанием снижает опасность заболевания по сравнению с курением других сигаретных марок".

Суд также обязал табачные компаниям выступить с "исправительными заявлениями", в которых должны быть упомянуты опасности курения, а также исключить "манипуляции с дизайном сигарет, предпринятые для обеспечения благоприятных поставок никотина". Эти заявления должны быть размещены на веб-сайтах компаний, напечатаны отдельными вкладышами в сигаретных пачках, а также напечатаны в качестве полностраничных рекламных публикаций в воскресных выпусках ряда американских газет.

Сообщения с аналогичными обращениями также должны будут выпускаться в эфир "одной или более" национальных телевизионных сетей США - CBS, ABC и NBC. При этом видеоролики длиной не менее 15 секунд должны демонстрироваться как минимум раз в неделю в течение года.

В Министерстве юстиции США заявили, что "довольны установленной судом мерой ответственности обвиняемых, однако разочарованы тем, что суд не наложил на ответчиков всех мер наказания, рекомендованных правительством".

< Назад в рубрику