Британское объединение художников "Stuckists", отстаивающее право на существование фигуративной живописи и выступающее против современного концептуального искусства, откроет в Лондоне в октябре 2006 года первую в своей истории выставку в коммерческой галерее. Одна из главных мишеней группы - музей современного искусства Tate Modern, отмечает газета The Independent.
Узнайте больше в полной версии ➞В центр экспозиции "стакисты" поместят картину своего лидера Чарльза Томсона под названием "Sir Nicholas Serota Makes An Acquisitions Decision" ("Сэр Николас Серота принимает решение о покупке"). На ней изображен директор Tate Modern, размышляющий над красными трусами и задающийся вопросом "Они действительно принадлежат Эмин (10 тысяч фунтов), или это никчемная подделка?" Томсон намекает, таким образом, на инсталляцию художницы Трейси Эмин "Моя постель", номинировавшуюся в 1999 году на Тернеровскую премию за современное искусство. Эту престижную британскую награду из года в год опекает галерея Tate.
Акции "стакистов" против Tate привели в июле 2006 года к тому, что эта галерея и ряд других крупных английских музеев пересмотрели свою политику в отношении приобретения произведений искусства. Руководство Tate было уличено в покупке работы попечителя галереи для музейной коллекции в обход существующего законодательства. Огласка обстоятельств приобретения объекта Криса Офили, как отмечает обозреватель The Independent, последовала за отказом Николаса Сероты принять в дар от "стакистов" 175 их работ.
Сами "стакисты" сравнивают себя с импрессионистами: "Когда они начали [выставляться], все над ними издевались. Мы говорили, что постели - не искусство, а картины - искусство, и все смеялись над нами".