Культура
15:11, 31 августа 2006

Подделки дискредитировали российский арт-рынок

Российские коллекционеры перестали покупать русскую живопись XIX века, опасаясь многочисленных высококачественных подделок. Это привело к концу текущего антикварного сезона к падению отечественного арт-рынка, отмечает "Коммерсант".

Узнайте больше в полной версии ➞

По мнению эксперта Третьяковской галереи Владимира Петрова, к текущей ситуации привел огромный спрос на национальную живопись на внутреннем рынке. Спрос породил предложение: производство подделок-"перелицовок", когда за картины выдающихся русских художников выдаются переделанные полотна европейских мастеров второго ряда, главным образом, из северных стран. Петров упомянул показательные случаи: полотно датско-немецкого мастера Луи Гурлитта было выдано за работу Алексея Боголюбова, и цена на картину выросла в пятьдесят раз; переделка картины Вильгельма Порста в произведение Федора Васильева увеличила ее стоимость с одной тысячи евро до трехсот тысяч.

Владимир Петров полагает, что за последнее время удалось выявить около трехсот фальшивок, большинство из которых были сделаны людьми, "не чуждыми художественно-реставрационной и музейной среде", то есть очень профессионально. Эксперт специально отметил убедительность фальсификации сопроводительных документов к картинам. Петров охарактеризовал положение вещей на рынке "убийством имен" русских художников.

Подобный кризис на арт-рынке уже происходил в конце 1990-х, когда массовыми стали подделки под мастеров русского авангарда. В результате, картины перестали продаваться аукционными домами, исчез спрос со стороны коллекционеров.

< Назад в рубрику