В США создана новая тормозная система, обеспечивающая безопасную посадку самолетов на палубу авианосца, сообщает Defencetalk.com.
Узнайте больше в полной версии ➞Новая система аэрофинишеров - тросов, за которые цепляется тормозной гак самолета при посадке на палубу, оснащена цифровой системой управления, которая обеспечивает лучшую реакцию системы на захват и более плавную передачу усилия на тормозные устройства. Существующие тормозные устройства приводятся в действие через сложную механическую систему управления.
Цифровое оборудование должно облегчить как процесс посадки, так и обслуживание системы аэрофинишеров. В частности, в системе предусмотрена возможность самодиагностики, которая будет своевременно сигнализировать о неисправностях в тормозном оборудовании или об износе троса.
Каждый авианосец ВМС США оснащен четырьмя тросами, протянутыми поперек угловой палубы на расстоянии 4,5 метра друг от друга. Заходящий на посадку истребитель должен зацепить тормозным гаком на хвосте один из тросов, после чего тормозная система остановит машину.
Посадка на авианосец требует высокой точности, особенно если на море имеется волнение. Идеалом посадки считается зацепление за третий трос. Зацепление за четвертый трос означает, что выравнивание было слишком высоким, и летчик мог промахнуться мимо палубы. Зацепление за первый трос означает, что летчик выровнял машину слишком низко и мог врезаться в палубу корабля.