Минобороны не сумело провести рекламную кампанию осеннего призыва – средства, запланированные на информационное обеспечение армейских интересов в центральных СМИ, пущены на финансирование дециметрового канала "Звезда".
Узнайте больше в полной версии ➞Как пишет "Коммерсант", хотя у Минобороны нет целевой строки расходов на информационное обеспечение армейских интересов, такая статья предусмотрена федеральной целевой программой перехода военнослужащих на контрактную службу (более 33 миллиардов рублей на 2006 год, из которых на информобеспечение приходится 141,66 миллиона рублей). Однако воспользоваться этим бюджетом Минобороны не смогло. По словам собеседника газеты в Минобороны, эти деньги пошли на финансирование телеканала "Звезда": "Вместо ролика, к примеру, о службе по контракту, на "Первом" или НТВ, у которых гигантская аудитория, стоит ролик на канале "Звезда".
По признанию собеседника в Минобороны, канал по-прежнему малоэффективен: "Он все время расширяется, но многие цифры достижений дутые. К примеру, 69 регионов, в которых распространено вещание канала, не показывают реальной картины – у канала невысокий рейтинг, в районе 0,4 процента".
Главный редактор телеканала Александр Лебедев объясняет сложившуюся ситуацию так: "В начале года был проведен открытый конкурс по производству и размещению социальных роликов, пропагандирующих службу по контракту. В нем участвовали разные рекламные агентства, но победило ОАО НТК Звезда". Кроме того, он считает, что направление бюджета Минобороны "Звезде" оправдано: "Звезда создана, чтобы усилить патриотические настроения граждан. С момента создания телеканала и на центральных каналах появилось больше программ на военную тему".
В понедельник руководство Минобороны объявило о планах осеннего призыва на армейскую службу. По расчетам Генштаба, в войска должны отправиться более 123 тысяч юношей. "Звезда" создана в 2005 году по инициативе Министерства обороны, которое использует телеканал для патриотического воспитания молодежи.