Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась от поиска монополиста на рынке телерекламы.
Узнайте больше в полной версии ➞Как пишут "Ведомости", после встречи с гендиректором группы компаний "Видео Интернешнл" (ГКВИ) Сергеем Васильевым чиновники Федеральной антимонопольной службы пришли к выводу, что необходимо разработать новый механизм ценообразования. В ФАС считают, что при оценке рекламного времени должна использоваться модель, действующая на фондовых рынках.
"Пока точного механизма определения цены на телерекламу нет, - говорит возглавлявший группу чиновников замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. - Для этого при ФАС будет сформирована рабочая группа с привлечением представителей АКАР, Содружества производителей фирменных торговых марок RusBrand и Ассоциации рекламодателей". По словам Кашеварова, структура будет работать по принципам биржи с удаленными терминалами.
Более острожен в словах генеральный директор ГКВИ Сергей Васильев. "Это не биржа, а квазибиржевой механизм определения базовой цены одного пункта рейтинга (1 процент аудитории в течение 30 секунд. - Ред.)", - объясняет Васильев. По его словам, основные рекламодатели, которых в стране несколько десятков, подадут заявки на рекламное время каждого из каналов и на базе этих заявок будет сформирована базовая цена одного пункта рейтинга: "Таким образом, будет действовать закрытый аукцион, проводить который будет независимая компания".
ФАС начала масштабное исследование российского рынка телерекламы в июле 2005 года. Как объясняли тогда представители антимонопольной службы, они намерены выявить монополистов и выяснить, не злоупотребляют ли они доминирующим положением на рынке. По мнению экспертов, инициатива ФАС грозила серьезными неприятностями компании "Видео Интернешнл", чья доля на рынке телерекламы составляет 65 процентов.