Китайская самолетостроительная компания Шеньси (Shaanxi Aircraft Company) ускоряет производство самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) KJ-200 , сообщает Defencetalk.
Узнайте больше в полной версии ➞Активизация строительства самолетов радиолокационного дозора вызвана острым дефицитом машин этого класса в составе ВВС Китая, усугубленным катастрофой второго серийного экземпляра KJ-200, разбившегося в июне 2006 года.
Самолеты ДРЛО KJ-200 строятся на базе военно-транспортного самолета Y-8 (лицензионная версия старого советского транспортника Ан-12). KJ-200, обладающие ограниченными возможностями, планируется использовать совместно с самолетом ДРЛО KJ-2000, представляющим собой версию российского "летающего радара" А-50. Два-три KJ-200 будут патрулировать воздушное пространство на большом удалении от "старшего брата", передавая на его борт информацию в режиме реального времени.
KJ-2000, обладающий значительно более мощным электронным оборудованием, будет обрабатывать информацию и осуществлять непосредственное управление авиационными соединениями.
Для решения проблем безопасности полетов, ВВС КНР намерены привлечь к модернизации KJ-200 специалистов конструкторского бюро Антонова. В процессе модернизации на самолетах заменят систему предотвращения обледенения и аппаратуру аварийного оповещения экипажа.