Причиной крушения самолета на Манхэттене 11 октября 2006 года стал небольшой ветер, с которым не смог справиться пилот, говорится в докладе Национального комитета транспортной безопасности США.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщает в пятницу AP, никаких неисправностей пропеллера и двигателя самолета Cirrus Design SR20 обнаружено не было, равно как и доказательств того, что в воздухе произошел пожар или иное чрезвычайное происшествие.
По версии комитета, над рекой Ист-Ривер (East River) между островами Манхэттен и Квинс пилот попытался развернуться на 180 градусов, когда ему оставалось лишь 400 метров до 50-этажного здания. В подобных условиях самолет должен был войти в очень крутой вираж, грозящий потерей скорости.
В результате самолет врезался в 50-этажное здание на уровне 30-го этажа и упал на землю, после чего в нескольких квартирах небоскреба начался пожар. Жильцов экстренно эвакуировали, никто из них не пострадал.
В самолете находился его хозяин, игрок бейсбольной команды New York Yankees Кори Лайдл (Cory Lidle), а также авиаинструктор Тайлер Стенджер (Tyler Stanger). До сих пор не установлено, кто из них находился за штурвалом, однако известно, что у Лайдла не было лицензии на осуществление полетов по приборам в условиях ограниченной видимости. В момент катастрофы в Нью-Йорке была низкая облачность и туман.
Через два дня после катастрофы Федеральное управление гражданской авиации США запретило легкомоторным жесткокрылым самолетам летать над Ист-Ривер, за исключением случаев, когда пилот находится в контакте с наземными диспетчерами. По словам представителей управления, этот запрет имеет временный характер.