Спортивно-квалификационная комиссия Коллегии футбольных арбитров (СКК КФА) отстранила до окончания нынешнего сезона бригаду судей, обслуживавший матч 26-го тура чемпионата страны в премьер-лиге между ЦСКА и "Зенитом".
Узнайте больше в полной версии ➞Напомним, что это поединок завершился со счетом 1:0 в пользу армейцев, а единственный мяч в начале второго тайма со спорного пенальти забил бразильский полузащитник красно-синих Даниэл Карвальо.
По ходу игры главный арбитр встречи Владимир Петтай не засчитал два гола, забитых капитаном "Зенита" Андреем Аршавиным. Арбитр из Петрозаводска ориентировался на действия своих помощников Владислава Хупавко и Вадима Бращина, которые фиксировали положения вне игры.
Руководитель КФА Сергей Зуев в интервью изданию "СПОРТ-ЭКСПРЕСС" прокомментировал работу арбитров в этом матче.
По словам Зуева, Владислав Хупавко ошибочно зафиксировал офсайд в случае, когда Андрей Аршавин забивал первый гол в ворота ЦСКА. "Там было полтора метра до защитника, зенитовец находился в правильном положении, и не увидеть это было невозможно. А флаг помощник арбитра поднял, когда игроки пробежали половину дистанции до ворот. Что у Хупавко за это время произошло в голове, какую картину он увидел перед собой, я понять не могу", - отметил глава КФА.
Зуев подчеркнул, что второго офсайда у Аршавина тоже не было, и налицо очередная ошибка арбитра. Кроме того, судейская бригада допустила ошибку при назначении пенальти, с которого был забит победный мяч.
"На мой взгляд, ошибочно не было зафиксировано положение "вне игры" у Дуду в эпизоде, предшествующем назначению пенальти в ворота "Зенита". В момент передачи армеец находился ближе к линии ворот, чем защитник. А затем он вышел из офсайда и, уже находясь в правильном положении, сделал пас Вагнеру Лав. Хупавко должен был поднять флаг и зафиксировать положение "вне игры", - заявил Зуев.
Глава судейского корпуса России отметил также, что главный арбитр матча обязан был с первых минут игры погасить эмоции, которые вспыхнули между игроками на поле, чтобы предотвратить дальнейшие грубые нарушения правил.