Самарский ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" приступил к созданию первого опытного образца дирижабля, сообщает газета "Самарское обозрение". Конструкция дирижабля будет базироваться на уже существующем проекте подмосковного Долгопрудненского конструкторское бюро автоматики (ДКБА), где соответствующие исследования велись прежде.
Узнайте больше в полной версии ➞Испытания первого опытного образца, масса которого должна составить три тонны, планируется провести в 2007 году. Для осуществления проекта будут привлечены внешние инвестиции.
Материально-техническая и производственная база "ЦСКБ-Прогресс" позволит выпускать дирижабли весом до 20-30 тонн, отмечает газета. Уже к 2008 году ракетно-космический центр в сотрудничестве с подмосковным КБ планирует, впервые в России, начать серийное производство этих летательных аппаратов. В зависимости от требований к выполняемым задачам, длина летательных аппаратов серийной сборки составит 70-150 метров.
В Долгопрудном будут изготавливать оболочки аппаратов, детали гондол. Сборка конструкции и предполетные испытания будут осуществляться в Самаре.
Как ожидают в "ЦСКБ-Прогресс", дирижабль может представлять интерес для армии и метеослужб, геологоразведки и транспортной авиации. На дирижабли планируется устанавливать аппаратуру слежения, системы радиосвязи, использовать для перевозки туристических групп.
Впервые к производству дирижаблей на фирме, ставшей сейчас центром "Прогресс", пытались приступить еще в позапрошлом веке. В 1894 году немецкий инженер Меллер открыл в Москве мастерскую по ремонту велосипедов, которая вскоре превратилась в завод "Дукс", сфера деятельности которого включала производство велосипедов, мотоциклов, дрезин, автомобилей, аэросаней и дирижаблей.