Культура
18:50, 24 ноября 2006

Музей Метрополитен оказался самым щедрым в мире

Нью-йоркский музей искусств Метрополитен (The Metropolitan Museum of Art) обладает самой высокой покупательной способностью среди музеев мира. Только в 2005 году Метрополитен потратил на новые приобретения 100 миллионов долларов. За ним следуют парижский Лувр (32 миллиона), Музей современного искусства в Нью-Йорке (MOMA, 31,1 миллиона), музей Гетти в Лос-Анджелесе и амстердамский Рейсксмюсеум (Rijksmuseum, 18,4 миллиона). Наименьшие возможности для новых приобретений оказались у британских собраний. Об этом сообщает лондонская газета The Times со ссылкой на благотворительную организацию The Art Fund, составившую рейтинг музейных трат.

Узнайте больше в полной версии ➞

Из 100 миллионов, которыми распорядился Метрополитен в 2005 году, 50,4 были потрачены на одно-единственное произведение искусства - икону Дуччо "Мадонна с младенцем". Меньше денег за год истратили взятые вместе четыре крупнейших собрания Соединенного королевства - Британский музей, Национальная галерея, галерея Тейт и музей Виктории и Альберта. Выяснилось, что Британский музей, вторая по посещаемости достопримечательность страны, располагает только полутора миллионами долларов в год на покупки. С точки зрения культурной политики, утверждает глава The Art Fund Дэвид Барри (David Barrie), это ничтожно мало.

В отличие от Великобритании в США дары в пользу музеев освобождаются от налогов полностью, а во Франции - на 90 процентов. В Великобритании музеи больше зависят от государственных дотаций, и условия для благотворителей далеко не такие благоприятные. Так, в феврале 2006 года галерея Tate не смогла собрать средства на выкуп коллекции акварелей поэта Уильяма Блейка: продавец требовал за нее 13 миллионов долларов, а музей мог предложить только 8. В результате уникальное собрание было продано по частям через аукционный дом Sotheby's, причем суммарная выручка за отдельные листы составила менее 7,5 миллионов. Представители Tate назвали итоги торгов "национальной трагедией".

< Назад в рубрику