Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) к 2015 году составит конкуренцию на российском рынке Boeing и Airbus, если получит из бюджета 12 миллиардов долларов госгарантий. Об этом сообщает газета "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞ОАК в феврале-марте 2007 года представит стратегию развития совету директоров, который возглавляет вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов. "Ведомости", со ссылкой на источники в ОАК, сообщают о деталях предварительного плана. Так, в ОАК считают, что до 2015 года российским авиакомпаниям понадобится 1100-1800 новых гражданских лайнеров. Если авиапром получит поддержку государства, то семь заводов, на которых возможен серийный выпуск лайнеров, смогут создать до 2015 года 1112 новых лайнеров.
Авиастроительной корпорации необходимы инвестиции в модернизацию заводов. Так в 2007-2012 годах нужны почти 7,5 миллиарда госгарантий по кредитам для поставок на внутренний рынок и еще 3,9 миллиарда долларов для поставок на внешний. Еще более 700 миллионов нужно выделить из бюджета, чтобы субсидировать часть лизинговых платежей.
ОАК была учреждена в ноябре 2006 года по указу президента Владимира Путина. Она должна стать пятой по величине авиастроительной корпорацией мира, а ее оборот должен вырасти с нынешних 2,5 до 7,5 миллиардов долларов к 2015 году. До конца 2007 года ОАК должна объединить почти два десятка компаний. Корпорация будет поделена на три дивизиона — гражданской, транспортной и военной авиации. Государство владеет 90,1 процентом акций ОАК.