Психолог Пьерс Стил (Piers Steel) из Университета Калгари составил простое уравнение, описывающее соотношение факторов, определяющее готовность работника оттягивать выполнение профессиональных задач, пишет Scientific American.
Узнайте больше в полной версии ➞Речь идет не о предпосылках откровенного саботажа среди сотрудников предприятий, а о тенденции откладывать решение более значительных задач в пользу массы менее важных сиюминутных проблем.
По мнению ученого, желание сотрудника выполнить задачу равно частному, полученному от деления произведения ожидаемого работником успеха и величины вознаграждения на произведение неотложности задачи и индивидуальной чувствительности к нарушению сроков.
Формула приводит в систему явления, в принципе достаточно очевидные. Так, она подтверждает, что результаты работы достигаются быстрее при уверенности сотрудника в своих силах и высокой оплате. Дедлайны же будут сорваны, если они изначально были достаточно "мягкими", а сотрудник в общем и целом спокойно переживает их нарушение. Немаловажно, что в этой системе отсутствует упоминание качества сделанной работы, то есть в общем случае рутинного трудового процесса временной фактор не слишком влияет на уровень достигнутого результата.
По данным, приводимым изданием, нарушение всевозможных сроков характерно для 95 процентов учащихся и 15 процентов работающих людей. Среди упоминаемых причин роста этого явления – высочайшая "мотивационная токсичность" рабочего места современного сотрудника, отвлекаемого от работы миллионами интернет-проектов, вроде онлайновых СМИ или YouTube. Легкодоступность непродуктивных вариантов поведения, вроде очередного похода к корпоративной кофе-машине или обращения к собственному блогу – новое явление в психологии труда, прежде исходившей из того, что у рабочего на конвейере нет таких возможностей, чтобы отвлекаться.
Эта же формула поможет ученым разобраться, почему люди откладывают решение долгосрочных проблем, требующих немедленного решения, – таких как изменение климата или кредитные кризисы. Компьютерное моделирование поведения человека с учетом полученного соотношение улучшит качество работы систем, контролирующих онлайн-рекламу и предсказывающих развитие событий на бирже.