Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила правительству Москвы вводить дополнительные ограничения на количество рекламоносителей для крупных операторов наружней рекламы, что, по мнению экспертов, спровоцирует масштабный передел на столичном рынке.
Узнайте больше в полной версии ➞Как пишет "Коммерсант", замруководителя ФАС Андрей Кашеваров направил в комитет рекламы, информации и оформления Москвы письмо, в котором говорится, что столичные власти при проведении конкурсов по распределению рекламных мест вправе ограничить число конструкций, приходящихся на долю одной компании. При этом соответствующее условие должно быть включено "в гражданско-правовой договор на установку рекламной конструкции".
Письмо антимонопопольной службы стало отзывом на просьбу, с которой в июне прошлого года семь операторов московского рынка (среди них Gallery, "Анко", "Никэ" и "Реклама-Сервис") обратились к столичному мэру. Компании добивались создания условий "равного доступа операторов к городской собственности при заключении долгосрочных договоров на 10-15 основных магистралях города".
По сведениям "Коммерсанта", сейчас 30-70 процентов щитов на основных трассах города контролирует входящая в медиакорпорацию Руперта Мердока компания News Outdoor. По мнению некоторых юристов, письмо ФАС противоречит закону о конкуренции. А гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин считает, что попытка ограничить деятельность крупных компаний приведет к переделу рынка и спровоцирует лавину судебных исков к правительству Москвы, причем не только со стороны News Outdoor, но и других крупных операторов.
В столичной мэрии пока не решили, вводить ли новые ограничения. Ожидается, что этот вопрос в четверг рассмотрит комиссия по регулированию рекламы при правительстве Москвы, в которую входят чиновники и представителей общественных организаций.
при правительстве Москвы.