Арт-магнат и коллекционер Чарльз Саатчи (Charles Saatchi) основал конкурс для молодых художников под названием "Showdown" ("Решающая схватка"). Состязание устроено по принципу "Фабрики звезд", точнее, ее прототипа - шоу "Pop Idol". В течение полугода посетители сайта Саатчи буду голосовать за лучшие картины, представленные художниками, и отбраковывать худшие. Одиннадцать финалистов получат денежные призы в размере 750 фунтов стерлингов (чуть меньше полутора тысяч долларов). Победителю вручат чек на тысячу фунтов и выставят его работу в новой лондонской галерее Саатчи, которая откроется в октябре 2007 года, сообщает газета The Times.
Узнайте больше в полной версии ➞Конкурс "Showdown" открылся 1 марта на сайте виртуальной галереи Саатчи. По мнению критиков, этот проект уже позволил многим ранее неизвестным художникам обрести популярность. Эффект, произведенный виртуальной галереей Саатчи, сопоставим с эффектом портала MySpace для начинающих музыкантов. Представитель галереи прокомментировал первый день работы конкурса так: "Судя по количеству посетителей сайта, лучшего художника выберет представительная аудитория из разных стран. Не исключено, что он мгновенно станет международной знаменитостью".
Благодаря Чарльзу Саатчи статус мировых звезд современного искусства получили такие ныне известные художники, как Трейси Эмин, Сара Лукас и Дэмиен Херст. В 1997 году Саатчи организовал выставку под названием "Sensation", посетившую Лондон, Нью-Йорк и Берлин. Экспозиция не только вызвала массу скандалов, но и закрепила за поколением молодых британских художников репутацию оригинальных, смелых и очень востребованных. Саатчи рассчитывает, что его новый проект откроет миру новых блестящих авторов.