По результатам опроса российских авиакомпаний, который проводился Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) для оценки спроса на российские самолеты, выяснилось, что они готовы купить 114 авиалайнеров Ту-334, серийное производство которых не налажено. Об этом пишет газета "Ведомости". При этом внутренний спрос на Sukhoi SuperJet-100 получился меньше чем на Ту-334.
Узнайте больше в полной версии ➞Разработка стоместного лайнера, призванного заменить Ту-134, КБ "Туполев" получило еще в 1986 году. Первый Ту-334 собрали в 1993 году, полетел он в 1995 году. Однако позже государство сделало ставку на самолет КБ "Сухой" Sukhoi SuperJet-100 (бывший RRJ), рассчитанный, в зависимости от модификации, на 75 и 95 мест.
В опросе учавствовали 32 авиакомпании. Всем им было предложено подписать соглашение о поставке отечественных лайнеров с подконтрольной ОАК лизинговой компанией "Ильюшин финанс". Среди предложенных ОАК самолетов оказался Ту-334, в 2006 году даже не включенный в проект производственной программы корпорации.
Данные опроса не накладывают на авиакомпании никаких обязательств по покупке самолетов. В итоге ОАК учла в своем прогнозе половину заявок на Ту-334. Впрочем, источники газеты, близкие к руководству корпорации, заявили, что проект вряд ли будет возрожден.
ОАК была учреждена в ноябре 2006 года. К 2008-2009 годам она должна объединить почти 20 компаний, включая шесть авиазаводов и пять КБ. У государства - 90,1 процент акций ОАК.
Разработку Sukhoi Superjet - 100 "Гражданские самолеты Сухого" начали в 2001 году. Проект оценивался в 1,4 миллиарда долларов. Предполагается, что Superjet - 100 станет основным региональным лайнером России.