Бывшая террористка "Фракций Красной Армии" (RAF) Бригитта Монхаупт, которая 25 марта 2007 года вышла из тюрьмы, проведя там 24 года, дала знать через своего адвоката, что не хочет, чтобы ее публично называли "убийцей" или "самой ужасной террористкой", пишет немецкая Die Welt.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам адвоката, тому, кто проигнорирует эту просьбу, грозит судебное разбирательство и, возможно, штраф, сумму которого определит его клиентка. "В сложившейся ситуации она вынуждена принять меры защите своих личностных прав и не должна мириться с клеветническими публикациями в свой адрес", - добавил он.
Монхаупт апеллирует при этом к праву на беспрепятственную интеграцию освобожденных заключенных в общество. Заявление адвоката уже вызвало ожесточенную дискуссию.
"Это очевидное наступление на свободу слова, - заявил председатель парламентской фракции Свободно-демократической партии Ерг Ван Ессен (Joerg van Essen). - Пресса имеет полное право называть убийцей человека, который был осужден за убийства".
Со своей стороны пресс-секретарь "Большой коалиции" Юрген Геб (Juergen Gehb) считает, что осужденные за преступления не должны до конца своей жизни оставаться у позорного столба. "Безостановочное клеймение может оказаться нарушением прав человека", - добавил он.
Как отмечает Die Welt, в пользу того, что Бригитта Монхаупт может отстоять свое право больше не именоваться "убийцей", свидетельствует случай с другой террористкой "Фракций Красной Армии" Сюзанной Альбрехт (Susanne Albrecht), освобожденной в 1996 году. Верховный апелляционный суд Гамбурга обязал издательство S.Fischer-Verlag убрать из книги о RAF ее фотографию, так как это нарушает ее право на интеграцию в общество.
Напомним, что, арестованная в 1982 году, Монхаупт была приговорена к пяти пожизненным заключениям и еще 15 годам за участие в убийствах, в покушении на убийство и в похищении людей. Она была одним из главных организаторов "Немецкой осени" - серии терактов, совершенных на территории Германии в 1977 году. Однако в соответствии с новыми законами, срок ее заключения был сокращен, и в конце марта 2007 года она вышла на свободу.