Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в конце марта возбудила шесть дел по факту нарушения закона о рекламе при продвижении услуг ипотечного кредитования, пишет "Коммерсант". Четыре банка и две небанковские организации, по данным ФАС, в рекламе указывали только процентные ставки по кредитам, скрывая дополнительные платежи.
Претензии к банкам ВТБ-24, "АК Барс", "Банку Москвы" и Ижладабанку, а также к компании Строй-Инвест предъявило управление ФАС по Удмуртской республике, проверившее рекламные объявления в газете "Из рук в руки" и журнале "Вся недвижимость. Ижевск". Оно же предъявило претензии к издательству "Пронто-Казань" как распространителю недобросовестной рекламы.
Речь идет о нарушении статьи 28 нового закона о рекламе, где регулируются вопросы рекламы финансовых услуг. В частности, там говорится следующее: "Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее". Как пишет издание, за соответствующее нарушение рекламного законодательства банкам грозит штраф в размере от 40 до 500 тысяч рублей. Ранее служба объявила о намерении провести масштабную проверку банковской интернет-рекламы.
В середине 2007 года в действие должна вступить инструкция ЦБ, принуждающая банки полностью раскрывать ставки по кредитам. Пока же против дополнительных платежей выступает общество потребителей "Блокпост", оспорившее не один кредитный договор, а также Роспотребнадзор. Глава ведомства Геннадий Онищенко еще в середине марта заявил, что потребитель должен знать реальную процентную ставку по кредиту.