Государственный секретарь США Генри Киссинджер в 1973 году якобы сознательно задержал сообщение президенту США Ричарду Никсону о начале войны Судного дня между Израилем и арабскими государствами, чтобы помешать ему немедленно вмешаться в происходящее.
Узнайте больше в полной версии ➞К такому заключению пришел историк Роберт Даллек (Robert Dallek) после четырех лет работы с недавно открытыми архивами администрации Никсона, которые включают в себя 20 тысяч страниц с текстами телефонных переговоров Киссинджера и сотни часов аудиозаписей телефонных разговоров президента, сообщает израильская Ha'aretz.
В своей книге "Никсон и Киссинджер: партнеры во власти" ("Nixon and Kissinger: Partners in Power"), выдержки из которой были опубликованы в понедельник, 2 апреля, на страницах журнала "Vanity Fair", Даллек утверждает, что израильтяне проинформировали Киссинджера о нападении арабов в шесть часов утра 6 октября 1973 года, однако госсекретарь сообщил об этом президенту только спустя три часа.
В целом, архивные документы, просмотренные Даллеком, свидетельствуют, как он сам отмечает, о довольно сложных отношениях между президентом и государственным секретарем, при том, что оба были "склонны к паранойе", демонстрировали откровенное бессердечие и стремились манипулировать окружающими.
Никсон, как пишет историк, считал, что Киссинджера нельзя допускать до ближневосточной политики, поскольку Киссинджер - еврей и будет слишком пристрастен в своих действиях. В то же время отношения между двумя политиками свидетельствуют об ослаблении власти и влияния президента из-за Уотергейтского скандала.
В частности, Киссинджер не только задержался с сообщением о начале войны Судного дня, но также предпочел не информировать Никсона о решении, принятом совместно с главой администрации Александром Хейгом Младшим (Alexander Haig Jr.), привести вооруженные силы США во всем мире в состояние повышенной боеготовности.