Российскому рынку торговой недвижимости понадобится не менее 15 лет для того, чтобы догнать европейский, сообщается в опубликованном на сайте компании Jones Lang LaSalle исследовании.
В начале 2007 года на тысячу россиян приходилось всего 23 квадратных метра арендуемых площадей в торговых центрах. В среднем по Европе этот показатель составляет 176 квадратных метров, в Швеции он достигает 405 квадратных метров, а в соседней Польше равен 124 квадратным метрам.
Пока большинство торговых центров сконцентрировано в крупных городах, где в общей сложности проживает 27,5 миллиона россиян. На тысячу жителей российских мегаполисов приходится по 120 квадратных метров торговых площадей. Согласно документу, из Москвы и Санкт-Петербурга строительство торговых центров перекинется в Ярославль, Калининград, Астрахань и другие схожие по размеру города.
Пока Россия, в которой объем предложения торговых площадей составляет 3,3 миллиона квадратных метров, почти в пять раз уступает Великобритании, в три раза - Германии и в полтора раза - Польше. Тем не менее, по прогнозам авторов исследования, в ближайшие два года Россия построит 4 миллиона квадратных метров торговых площадей, что является европейским рекордом.