Мир
20:01, 25 апреля 2007

В отношении террористов "Фракций красной армии" начато новое расследование

Генеральная прокуратура Германии в среду, 25 апреля, объявила о частичном возобновлении расследования обстоятельств убийства террористами "Фракций красной армии" в 1977 году тогдашнего генпрокурора ФРГ Зигфрида Бубака (Siegfried Buback) и двух его телохранителей, пишет Der Spiegel.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам генерального прокурора Моники Хармс (Monika Harms), дознание будет проведено в отношении бывшего террориста RAF Штефана Вишневски (Stefan Wisniewski). В 1981 году он уже был осужден пожизненно, но за другое преступление: похищение и убийство управляющего Федерального союза германской промышленности (BDI) Ганнса-Мартина Шлейера (Hanns-Martin Schleyer). В 1999 году Вишневски вышел на свободу.

Поводом для возбуждения нового дела в отношении Вишнески послужило недавнее интервью другого бывшего террориста RAF Петера-Юргена Броока (Peter-Juergen Boock), опубликованное в Der Spiegel 21 апреля, где он утверждал, что именно Вишневски был тем, кто непосредственно нажимал на курок.

Ранее главными подозреваемыми по делу об убийстве Зигфрида Бубака проходили трое других террористов: Кристиан Клар (Christian Klar), Кнут Фолькертс (Knut Folkerts) и Гюнтер Зонненберг (Guenter Sonnenberg).

Напомним, что когда "Мерседес" Бубака остановился на светофоре, с ним поравнялся мотоцикл, и сидящий на заднем сиденье террорист расстрелял из автомата всех находящихся в машине. По словам Броока, им был Вишневски.

Более того, еще в начале 80-х другая террористка RAF Верена Бекер (Verena Becker) утверждала то же самое. По ее словам за рулем мотоцикла был Зонненберг, Кристиан Клар находился в машине "Альфа-Ромео", приготовленной для бегства, а на заднем сиденье мотоцикла, вооруженный автоматом, ехал не Кнут Фолькертс, а Вишневски. Между тем прокуратура по неизвестным причинам не приняла тогда во внимание ее показания.

Кроме того, как пишет Der Spiegel, уже в начале 90-х в Федеральном управлении уголовной полиции Германии (BKA) располагали информацией о том, что Кнут Фолькертс, который и был осужден как убийца Бубака, в день преступления вообще не был в Германии. Согласно показаниям члена RAF Сильке Майер-Витт (Silke Maier-Witt), 7 апреля 1977 года Кнут Фолькертс ждал ее в автомобиле на немецко-голландской границе, после чего они поехали в Амстердам.

Признания Броока вызвали серьезный скандал в Германии. Министр внутренних дел Вольфганг Шойбле (Wolfgang Schaeuble) 23 апреля потребовал от прокуратуры и Федерального управления уголовной полиции "немедленно" прояснить ситуацию, поднять архивы и расспросить бывших сотрудников, которые занимались делом об убийстве Бубака.

< Назад в рубрику