Доля контрафактной продукции ведущих марок на российском рынке составляет 15-17 процентов. Об этом заявил исполнительный директор Содружества производителей фирменных торговых марок "РусБренд" Алексей Поповичев, сообщает РИА Новости. Он утверждает, что за последние несколько лет этот показатель снизился.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным Федеральной таможенной службы России, в 2006 году было выявлено 1628 случаев поставок контрафактных товаров, при этом в 2005 году было зафиксировано всего 390 случаев. В 2006 году было возбуждено 130 административных и 14 уголовных дел и задержано товаров на сумму 38 миллионов рублей. Для сравнения, как сообщает РБК, представители одной только компании Nike оценивают оборот контрафактной продукции в России под своей маркой в 500-750 миллионов долларов.
Таможенники отмечают, что при поставках в Россию наибольшее количество подделок выявляется среди одежды и обуви, на втором месте - кондитерские изделия и другие продукты питания, на третьем - парфюмерия и косметика, алкогольная и табачная продукция. Четвертое место занимают CD и DVD, кожгалантерея, часы, аксессуары, бытовая техника.
По данным Еврокомиссии, Россия занимает второе место в списке производителей подделок, пропустив вперед лишь Китай. В одной группе с Россией по объему производства контрафакта находятся Украина, Чили и Турция.
Содружество "РусБренд" объединяет 54 производителя продукции повседневного спроса, суммарная доля рекламных бюджетов которых на телевизионном рынке достигает 50 процентов.