Восемь сотрудников швейцарской компании воздушной навигации Skyguide предстали перед судом по обвинению в халатности и неисполнении служебных обязанностей в связи с двойной авиакатастрофой над Боденским озером. Как сообщает газета Die Neue Zuercher Zeitung, в течение ближайших двух недель суд должен будет определить степень ответственности сотрудников.
Узнайте больше в полной версии ➞Катастрофа произошла в зоне ответственности диспетчерской службы Skyguide над территорией южной Германии. При столкновении в воздухе российского самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний" с грузовым Boeing-757 компании DHL в ночь с 1 на 2 июля 2002 года погибли 71 человек, находившиеся на борту обоих лайнеров.
Среди подсудимых находится диспетчер, который ушел на перерыв в момент катастрофы, три менеджера компании и четверо других сотрудников. Прокурор потребовал для обвиняемых условного лишения свободы на срок от шести до 15 месяцев.
Подсудимым вменяется в вину убийство по небрежности и нарушение транспортных коммуникаций вследствие халатности. Семеро обвиняемых из восьми по-прежнему являются служащими компании. Все они не признают своей вины в авиапроисшествии.
Большинство пассажиров российского лайнера были детьми из Башкирии, летевшими в Испанию на отдых в качестве поощрения за отличную учебу.
Главным обвиняемым по делу стал авиадиспетчер Питер Нильсен, который вел оба самолета до момента столкновения. Он был убит в феврале 2004 года. Виновным в этом убийстве был признан уроженец Северной Осетии Виталий Калоев, у которого в этой катастрофе погибли жена и двое. Он был приговорен к восьми годам лишения свободы.