Правительство Ирана рассматривает возможность заключения с Германией контракта на строительство монорельсовой дороги для высокоскоростных поездов на магнитной подушке Transrapid, пишет Die Welt.
Узнайте больше в полной версии ➞Поезда будут задействованы для перевозки от 12 до 15 миллионов паломников, которые каждый год направляются из Тегерана в город Мешхед (Maschhad), где находится гробница восьмого имама шиитов Имама Резы.
Пока паломники отправляются в Мешхед на автобусах, что занимает у них минимум два дня. Как отмечает Die Welt, 850-километровая скоростная монорельсовая дорога может стать самой большой в мире.
Сообщается, что несколько недель назад Иран обратился в государственную инженерное бюро Schlegel в Мюнхене с просьбой предоставить технико-экономическое обоснование и предполагаемую стоимость указанного проекта.
По словам директора бюро, Гаральда Шпэта (Harald Spaeth), Иран готов предоставить начальное финансирование в размере 1,5 миллиардов долларов (1,1 миллиарда евро). Для этого планируется привлечь частные инвестиции. "В Иране много богатых людей", - отметил Шпэт.
При этом отмечается, что вопрос о финансировании строительства высокоскоростной дороги за счет поступлений от продажи иранской нефти, пока не поднимался. Через год или полтора Schlegel планирует представить Ирану технико-экономическую смету с указанием окончательной стоимости проекта.
Сообщается, что идея о строительстве высокоскоростного монорельса Transrapid возникла около трех лет назад, во время визита в Иран тогдашнего министра экономики Баварии Отто Визхойя (Otto Wiesheu), который в настоящее время входит в состав правления компании Deutschen Bahn AG (Немецкие железные дороги).
Визхой считает, что строительство монорельса возможно, несмотря на международные санкции, наложенные на Иран, после того, как он отказался прекратить работы по обогащению урана. "Перевозка паломников не тот проект, который может попадать под международные санкции", - заключил он.
Со своей стороны, Центральный совет евреев Германии выразил опасения в связи с возможным участием немецких предприятий в строительстве высокоскоростного монорельса в Иране. "С учетом ядерных амбиций Ирана и человеконенавистнических высказываний его лидеров сотрудничество с ним было бы возмутительным", - заявила председатель совета Шарлота Кноблох (Charlotte Knobloch).
По ее мнению, с отрицателями Холокоста нельзя строить экономических отношений, а возможное сотрудничество подрывает саму идею международного бойкота и является "роковым политическим сигналом". Она также добавила, что монорельс будет перевозить не только паломников, но также террористов и оружие.