Эксперты, выясняющие причины обрушения моста через реку Миссисипи в Миннеаполисе, полагают, что к аварии мог привести дефект в узловых соединениях балок моста, которые не выдержали расчетного веса конструкции, сообщает газета The New York Times со ссылкой на Федеральное управление шоссейных дорог США.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам чиновников, специалисты работают над этой версией, поскольку вероятной причиной обрушения стали именно недостатки в строительном проекте. Подобные технические решения были использованы при строительстве и других мостов в США, поэтому руководство американских штатов обязали обследовать все подобные конструкции.
В управлении подчеркивают, что узловые соединения могли придти в негодность не от воздействия внешней среды, в частности, речной воды, а именно от недостатков в конструкции. Причем таких стальных крепежей на мосту в Миннеаполисе, который был построен в 1967 году, использованы сотни.
Однако некоторые инженеры-мостостроители выразили сомнение, что причины аварии надо искать именно в этих узловых соединениях. По их словам, подобные детали в течение многих десятилетий использовались при строительстве мостов, причем в ходе многочисленных осмотров и проверок никаких нареканий они не вызывали.
Напомним, в результате обрушения моста через реку Миссисипи погибли не менее пяти человека, пострадали около ста, в воду упали более 50 автомобилей. Ранее в качестве предварительных причин аварии называли ремонтные работы, которые проходили на мосту. Специальная комиссия, расследующая причины обрушения, обещает огласить результаты своей работы в течение нескольких месяцев.