МЧС и РЖД опровергли сообщения о том, что пассажирский поезд Москва-Петербург, взорванный на перегоне между станциями Окуловка и Малая Вишера, двигался медленнее обычного для этого участка пути.
Узнайте больше в полной версии ➞Начальник главного управления МЧС по Hовгородской области Александр Колупаев сообщил, что "Невский экспресс" шел со скоростью 191 километр в час, передает агентство "Интерфакс". Максимальная скорость этого поезда составляет 200 километров в час.
Сотрудник пресс-службы РЖД, в свою очередь, заявил РИА Новости: "Поезд шел со скоростью минимум 180 километров в час, что и позволило избежать более тяжелых последствий. Именно высокая скорость и спасла положение".
Ранее РИА Новости сообщило со ссылкой на сотрудников правоохранительных органов и железнодорожников, что поезд двигался со скоростью около 130 километров в час. Сообщалось, что это обстоятельство позволило избежать падения вагонов с моста, который находится рядом с местом, где заложили бомбу. "Скорость "Невского экспресса" оказалась недостаточной для того, чтобы состав сразу был сброшен с рельсов, но достаточной для того, чтобы после взрыва поезд смог "перелететь" через мост", - цитировало агентство одного из железнодорожников.
"Невский экспресс" сошел с рельсов 13 августа около 22:00. По предварительным данным, причиной аварии стал взрыв самодельной бомбы, заложенной под железнодорожным полотном. Прокуратура завела уголовное дело по статье "терроризм". По словам Колупаева, в результате аварии пострадали 25 человек, пятеро из них получили тяжелые травмы.
Колупаев отметил, что движение поезда после взрыва затормозили бетонные шпалы и щебень на железнодорожных путях. "Слава Богу, что шпалы были не деревянные, иначе бы вагоны просто унесло, и количество пострадавших было бы больше", - сказал начальник управления МЧС по Hовгородской области.