Архитектурные достопримечательности Великобритании, показанные в кино- или телефильмах, привлекают сотни тысяч дополнительных посетителей и приносят казне королевства 2,6 миллиарда фунтов стерлингов в год (5,6 миллиарда долларов). Эту цифру приводит газета The Guardian в материале о зависимости туризма от кинематографа. Статистические данные собраны национальным Советом по кинематографии (UK Film Council) и Шотландским советом по кинематографии (Scottish Screen).
Узнайте больше в полной версии ➞В докладе под названием "Stately Attraction: How Film and Television Programmes Promote Tourism in the UK" ("Роскошная приманка: Как кино и телевидение способствует развитию туризма в Великобритании") исследователи приводят некоторые цифры. Так, посещаемость Росслинской часовни (Шотландия), показанной в фильме "Код да Винчи", после премьеры блокбастера Рона Говарда выросла на треть. Впятеро увеличилась посещаемость лондонского Темпла, также "участвующего" в картине.
Киноверсия романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение", сделанная режиссером Джо Райтом, увеличила на 76 процентов число туристов в поместье Бэсилдон-Парк, графство Беркшир, на 20 процентов - в Бергли-Хаус (Линкольншир). После выхода телефильма "Гордость и предубеждение" 1995 года с Колином Фертом в главной роли число гостей, посещающих имение Лайм-Парк в графстве Чешир, почти утроилось.
Детская телепередача "Balamory" ("Баламори") сделала чрезвычайно популярным остров Малл: городок Тобермори с населением в тысячу человек посещают 400 тысяч человек в год. 160 тысяч, то есть 40 процентов, приехали туда из-за "Баламори".
Нортумберлендский замок Анник (Alnwick) после съемок нескольких эпизодов "Гарри Поттера" посещают на 120 процентов туристов больше, чем до кинематографического "дебюта" средневековой достопримечательности.