С 2008 года телереклама в России подорожает на 60 процентов, а для крупных игроков - на 70 процентов. К такому выводу пришло издание "Коммерсант", изучив прайс-лист крупнейшего продавца телерекламы в России группы "Видео Интернешнл".
Узнайте больше в полной версии ➞Прайс-лист уже разослан по рекламным агентствам и многие из них успели ознакомиться с ценами. Оказалось, что "Видео Интернешнл" сменила принцип ценообразования на рекламу. В частности, изменена система скидок, зависящих от размера потраченного рекламного бюджета. Теперь такие скидки уменьшились почти на 40 процентов.
С другой стороны, базовая цена одного пункта GRP, условной единицы, отражающей количество зрителей, увидевших рекламный ролик, снизится. Так, если в 2007 году на "Первом канале" один GRP для базовой аудитории "все россияне старше четырех лет" стоил 110 тысяч рублей, то в 2008 году будет стоить 81 тысячу рублей.
По словам рекламодателей, опрошенных изданием, эта скидка не слишком сильно скажется на общих затратах.
Ранее в "Видео Интернешнл" утверждали, что рынок телерекламы в 2008 году в денежном выражении может увеличиться на 50-55 процентов.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в первом полугодии общий рынок рекламы в России вырос на 24,1 процента по сравнению с тем же периодом 2006 года. Рынок телерекламы увеличился за год, если считать от июля к июлю, на 27,4 процента.