Татьяна Преображенская, владелица салона "Русская коллекция", находящаяся с 2005 года под следствием в связи с делом о продаже поддельных картин русских живописцев, пробудет под арестом до 16 декабря 2007 года. Газета "Время новостей" отмечает, ссылаясь на источники в следственных органах и на адвокатов подозреваемой, что, таким образом, "дело адвокатов" скорее попадет в суд.
Узнайте больше в полной версии ➞Татьяну Преображенскую и ее мужа Игоря обвиняют в сбыте фальшивых картин художника-академиста XIX века Александра Киселева предпринимателю Валерию Узжину. Согласно заключению экспертов, антиквары продали Узжину работы, выполненные малоизвестными европейскими мастерами XIX века, но "подправленные" современными фальсификаторами, которые вносили в полотна новые детали и добавляли подписи русских живописцев. Ущерб, нанесенный Узжину, оценивается в 135 тысяч долларов. Кроме того, Пребраженскую обвиняют в уклонении от уплаты налогов и в хищении предметов, имеющих особую ценность. В последнем случае речь идет об эскизе Константина Маковского "Обнаженная с тамбурином", который, как утверждает Узжин, антиквары продали ему, а потом сами же и похитили.
Преображенские отрицают свою вину и утверждают, что дело против них инспирировано Узжиным. Он, согласно показаниям антикваров, опасается встречного иска против себя: Татьяна Преображенская обвинила его в мошенничестве и подала соответствующее заявление в милицию. О дальнейшей судьбе этого заявления не сообщается.
"Время новостей" отмечает, что продлить срок ареста по делу Преображенской Узжин пытался и ранее: он подал заявление, что владелица "Русской коллекции" угрожала ему. В июле 2007 года прокуратура Москвы отказалась рассматривать это заявление. К этому времени расследование дело Преображенских было завершено Главным следственным управлением при ГУВД Москвы, но в суд оно так и не было передано.
По мнению многих экспертов по рынку произведений русского искусства, дело Преображенских еще в 2005 году спровоцировало кризис доверия в секторе живописи, поскольку спорные произведения были визированы специалистами Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика Грабаря (ВХНРЦ).