Французская Pernod Ricard, второй по величине производитель алкогольной продукции в мире, не смог договориться с компанией SPI Group бизнесмена Юрия Шефлера о покупке водочного бренда Stolichnaya до истечения договора о дистрибуции. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Французы получили право на дистрибуцию Stolichnaya в нескольких странах мира, купив в 2005 году британскую компанию Allied Domecq. После этого был подписан новый договор со SPI Group, владельцем торговой марки за пределами России. По соглашению Pernod покупала у SPI права на дистрибуцию возки и право на приобретение товарного знака Stolichnaya, если SPI решит его продавать.
Переговоры о продаже бренда SPI могла вести только с Pernod. Теперь SPI может вести переговоры о продаже марки и с другими компаниями, но если SPI получит конкретное предложение от другой компании, то будет обязана предложить французам выкупить брэнд за такую же сумму.
Приобретение марки Stolichnaya связана с рядом рисков. Дело в том, что права SPI Group на торговую марку оспаривает российская госкомпания "Союзплодоимпорт", которая считает, что именно она обладает правом продажи водки с таким названием за рубежом. Ранее представители Pernod Ricard заявляли, что хотели бы получить право на использование бренда по всему миру, поэтому ведут переговоры сразу и с SPI, и с "Союзплодоимпортом".
SPI Group контролирует продажи водочных брендов Stolichnaya и Moskovskaya в большинстве стран мира. Группа владеет заводами в Калининграде и Тамбове. Оборот SPI Group в 2006 году составил около 800 миллионов долларов. Отметим, что летом 2007 года Генпрокуратура выдала ордер на заочный арест основного владельца SPI Юрия Шефлера.
Stolichnaya является одним из самых известных водочных брендов. Аналитики оценивают его стоимость в 500-700 миллионов долларов. Pernod Ricard владеет такими торговыми марками как виски Chivas Regal и Jameson, текила Olmeca, ром Havana Club, джин Beefeater и коньяк Martell.