Руководителю департамента оперативного обеспечения Госнаркоконтроля Александру Бульбову, задержанному сотрудниками ФСБ второго октября, предполагают вменить нарушение сразу шести статей УК РФ, пишет газета "Время новостей" со ссылкой на адвоката генерала Сергея Севрука.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам защитника, прокуратура намерена обвинить Бульбова в превышении и злоупотреблении должностными полномочиями, незаконном участии в предпринимательской деятельности, получении взятки, нарушении тайны телефонных переговоров с использованием служебного положения и спецсредств, а также разглашении гостайны.
Напомним, генерал был задержан в аэропорту "Домодедово" вместе с замначальником УСБ ФСКН Юрием Гевалом (по данным "Коммерсанта", он еще в сентябре вышел на пенсию) и двумя старшими оперативниками ведомства - Григорием Черевко и Сергеем Донченко.
Как отмечает "Время новостей", все обвинения связаны с уголовным делом, заведенным в июне 2007 года в отношении замначальника Управления специальных технических мероприятий (УСТМ) ГУВД Москвы Михаила Яныкина. По данным "Коммерсанта", обвиняемые именно по этому делу дали показания против Бульбова и его людей.
Газета, в свою очередь, сообщает, что двух руководителей ФСКН следователи намерены обвинить только по двум статьям УК РФ - нарушение тайны телефонных переговоров и получение взятки в особо крупном размере.
Издание "Твой день", ссылаясь на неназванный источник, пишет, что Бульбова подозревают в создании преступной группировки, контролирующей наркотрафик из Средней Азии в Россию. У одного из задержанных вместе с генералом сотрудников ФСКН якобы обнаружили около четырех килограммов героина и 2,5 миллиона долларов. Кроме того, отмечает издание, Бульбов владеет землей на большей части Куршской косы, которую он получил при помощи рейдерских захватов.
По данным "Коммерсанта", генерал Бульбов занимался "покровительством" фирм "Атек", "Делисейт", "Лазурит-Д" и ЧОПа "Немесида-А", получая от них деньги. Часть их он тратил на оплату незаконного прослушивания телефонов граждан и организаций через УСТМ ГУВД Москвы. Сотрудники этого управления через Гевала и Донченко якобы получали от генерала по 50 тысяч долларов за каждый прослушанный номер.
"Время новостей" со ссылкой на адвоката Севрука пишет, что Бульбова считают истинным владельцем предприятия "Немесида-А", которое зарегистрировано на жену генерала. В среду суд санкционировал арест Гевала на два месяца, а меру пресечения для Бульбова обязался определить через 72 часа. Все задержанные, кроме Черевко, который, по данным "Коммерсанта", был отпущен, находятся в Лефортовском СИЗО.
Бульбов и другие сотрудники ФСКН были задержаны по возвращении из командировки в ОАЭ ("Газета" отмечает, что Гевала задержали двумя часами позднее в Москве). Причем генерал досрочно прервал поездку, когда узнал об обысках у себя дома. Как пишет "Коммерсант", в двух квартирах и двух домах генерала нашли 17 мобильных телефонов с SIM-картами, оформленными на подставных лиц. Кроме того, по данным источников издания, некоторые ценности семья Бульбова успела перед обыском спрятать.
По одной версии, прозвучавшей в СМИ, задержания сотрудников ФСКН косвенно связано с делом о контрабанде мебели в магазине "Три кита". Бульбов и Гевал занимались оперативным сопровождением этого дела, в ходе расследования которого были уволены пятеро высокопоставленных сотрудников ФСБ, якобы причастных к преступлениям. Таким образом, последние аресты были расценены как "ответ" спецслужбы. По другой версии, ФСБ занялось сотрудниками ФСКН после того, как главный фигурант дела "Трех китов" Сергей Зуев на суде заявил, что передал для руководства Госнаркоконтроля миллион долларов.