9 октября 2007 года в лондонской галерее Tate Modern представлен новый монументальный объект - трещина длиной 167 метров в полу бывшего машинного зала (музей расположен в здании электростанции). Кураторы галереи не разглашают, проделана ли трещина, глубина которой достигает местами 60 сантиметров, в настоящем полу, или автор инсталляции, колумбийская художница Дорис Сальседо (Doris Salcedo), использовала фальшпол, отмечает The Times.
Узнайте больше в полной версии ➞Объект-трещина называется "Shibboleth" ("Шибболет"). Это слово, означающее "колос", позаимствовано из ветхозаветной Книги судей. По произношению этого слова (через "ш" или через "с") галаадитяне отличали своих соплеменников от ефремлян. Дорис Сальседо утверждает, что ее объект означает разделение между европейцами и остальным миром, опыт расизма и сегрегации.
В числе предыдущих работ Сальседо были залитый цементом платяной шкаф ("насилие в доме"), остовы кроватей, связанные кишками животных, и заполненный 1550 стульями разрушенный дом в Стамбуле ("безликие мигранты, поддерживающие глобальную экономику").
Машинный зал Tate Modern используется для показов очень крупных объектов, таких как бронзовый паук Луизы Буржуа или разновидность "американских горок" немецкого художника Карстена Холлера (инсталляция 2006 года "Испытательная площадка").