Пресненский суд Москвы приостановил деятельность Центрального дома журналиста (ЦДЖ), расположенного на Никитском бульваре в центре Москвы, на три месяца, рассказал агентству "Интерфакс" генеральный секретарь Союза журналистов (СЖ) России Игорь Яковенко.
Узнайте больше в полной версии ➞Как пояснил Яковенко, такое решение связано с нарушениями правил пожарной безопасности. Посетившие ЦДЖ пожарные иснпекторы насчитали более ста различных нарушений, в том числе отсутствие громкой связи для оповещения о пожаре и отсутствие прямой связи здания с пожарной частью. По словам руководителя СЖ, в кратчайшие сроки были устранены почти три четверти нарушений, "а оставшиеся являются такими, за которые, наверное, можно закрыть практически любое здание в Москве".
"Мы специально узнавали, нет ни одного здания, офиса в Москве, где бы эти меры полностью соблюдались. Все это напоминает дело Ходорковского. Надо наказывать либо всех, либо никого. Избирательное применение законодательства превращает суды в топор", - заявил Яковенко интернет-изданию Каспаров.ru.
Незадолго до прихода представителя противопожарной службы, сообщил Яковенко, в ЦДЖ побывали представители правоохранительных органов, которых интересовали финансовые отношения ЦДЖ с оппозиционной коалицией "Другая Россия". В частности, милиционеры выясняли подробности о пресс-конференции движения и о встрече редакции газеты "Другая Россия" со своими корреспондентами.
Сотрудникам милиции объяснили, что никаких финансовых отношений с "Другой Россией", равно как и с другими общественно-политическими организациями, у ЦДЖ нет. "Мы всегда помогаем СМИ, а что касается проведения пресс-конференций, то для нас, прежде всего, важен информационный интерес, и, кроме откровенных фашистов, мы предоставляем свою площадку всем", - отметил Яковенко.
Глава СЖ заявил, что решение Пресненского суда - "это фактическая ликвидация ЦДЖ", и сообщил о намерении обжаловать его в Мосгорсуде. По словам Яковенко, постановление суда было подготовлено задолго до заседания, так как руководство ЦДЖ получило его на руки всего через несколько минут после оглашения. "Это не под силу ни одной машинистке", - подчеркнул он.